Структура и органы управления образовательной организации

Структура и компетенция органов управления Школой,

порядок их формирования и сроки полномочий

(из устава)

 

3.1.Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2.Управление школой осуществляют следующие коллегиальные органы:

  • Общее собрание работников Школы;
  • Педагогический совет;
  • Управляющий совет.

3.2.1.Общее собрание работников Школы образуют работники всех категорий и должностей, для которых  Школа  является основным местом работы, в том числе на условиях неполного рабочего дня. Срок действия полномочий Общего собрания устанавливается на весь период существования Школы как самостоятельного юридического лица.  Работник является членом Общего собрания работников Школы на весь период его трудовой деятельности в Школе.

Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва Общего собрания работников Школы может быть Учредитель, директор Школы, коллегиальный орган управления Школой или не менее одной трети работников Школы.

Общее собрание работников Школы:

  • принимает решение о необходимости заключения с администрацией Школы  коллективного договора;
  • принимает текст  коллективного договора, вносит изменения и дополнения в  коллективный  договор;
  • принимает изменения и дополнения в Устав Школы, а также его новую редакцию;
  • принимает положение об оплате труда работников школы, вносит  изменения в него;
  • принимает локальные акты Школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
  • разрабатывает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка;
  • рекомендует к поощрению и награждению работников Школы;
  • предлагает меры, способствующие более эффективной работе Школы, вырабатывает и вносит предложения директору Школы по вопросам улучшения функционирования Школы, совершенствования трудовых отношений;
  • утверждает коллективные требования к работодателю;
  • рассматривает иные вопросы деятельности Школы, принятые Общим собранием работников Школы к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение Директором Школы.

Руководит работой  Общего собрания председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов. На заседаниях Общего собрания ведётся протокол, который подписывается председателем и секретарем Общего собрания.

Общее собрание работников Школы правомочно принимать решения при наличии на его заседании не менее половины работников Школы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присут­ствовавших на заседании.

3.2.2.Для рассмотрения педагогических и методических вопросов, вопросов организации образовательного процесса, развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Срок действия полномочий Педагогического совета устанавливается на весь период существования Школы как самостоятельного юридического лица. Педагог является членом Педагогического совета Школы на весь период его работы в Школе.

Педагогический совет под председательством директора Школы:

  • принимает образовательную программу;
  • принимает план работы на учебный год;
  • определяет список учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
  • рассматривает  вопросы индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ;
  • рассматривает  вопросы использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
  • проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования;
  • принимает решение о допуске обучающихся 9-х и 11-х классов к государственной итоговой аттестации;
  • выносит решение о переводе обучающихся;
  • принимает решение о направлении обучающегося, имеющего проблемы в обучении, на консультацию или обследование психолого-медико- педагогической комиссии;
  • рассматривает вопросы об оставлении обучающихся на повторный год обучения  (по усмотрению родителей (законных представителей)) обучающихся;
  • принимает решение о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и по согласию родителей (законных представителей) обучающихся, либо об обучении  обучающихся по усмотрению их родителей (законных представителей) по индивидуальному учебному плану;
  • принимает решение   по согласованию с Управляющим советом Школы  об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;
  • принимает решение об отчислении и о выдаче аттестатов об основном общем образовании обучающимся, завершившим обучение по программам основного общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию;
  • принимает решение об отчислении и выдаче аттестатов о среднем общем образовании обучающимся, завершившим обучение по программам среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию;
  • принимает решение об отчислении и выдаче свидетельств об обучении обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированной основной общеобразовательной программе;
  • принимает решение о награждении выпускников 11 класса Школы,  получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием,  медалью «За особые успехи в учении»;
  • принимает решение о выдаче справки об обучении или о периоде обучения обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, по форме, утвержденной локальным актом Школы;
  • принимает решение о выдвижении кандидатов из числа педагогических работников Школы для награждения отраслевыми государственными наградами;
  • принимает локальные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Школой и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся,  иные локальные акты в пределах своей компетенции.

Педагогический совет Школы созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по предложению не менее одной трети педагогических работников Школы.

Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присут­ствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

Решения Педагогического совета утверждаются приказами директора Школы.

3.2.3.Управляющий совет Школы – коллегиальный орган управления Школой.  К компетенции Управляющего совета относятся:

  • принятие программы развития Школы, согласуемой  с Учредителем;
  • принятие правил внутреннего распорядка обучающихся;
  • принятие решения о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;
  • принятие локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся, вопросы создания объединений родителей Школы;
  • участие в организации образовательного и воспитательного процесса Школы;
  • согласование решения об отчислении из Школы несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, как меры дисциплинарного взыскания;
  • согласование локального акта о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения;
  • согласование локальных актов Школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Школы;
  • выборы представителя Управляющего совета в комиссию по установлению стимулирующих надбавок работникам Школы;
  • внесение предложений об изменении и дополнении локальных актов Школы;
  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
  • заслушивание ежегодного отчета Школы о результатах самообследования;
  • заслушивание отчета директора Школы по итогам учебного и финансового года;
  • осуществление контроля соблюдения здоровых и безопасных условий обучения, качества питания обучающихся;
  • принятие решений по другим вопросам деятельности Школы, не отнесенным к  исключительной компетенции директора, к компетенции иных коллегиальных органов Школы.

Управляющий совет Школы избирается на три года и состоит из представителей обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, работников Школы.

 Количественный состав Управляющего совета не может быть менее 11 и  более 23 человек.  

Члены Управляющего совета из числа обучающихся избираются по два представителя от десятого и одиннадцатого классов. Члены Управляющего совета  из числа обучающихся избираются общим собранием обучающихся десятого и одиннадцатого классов на один - два года.

Члены Управляющего совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем собрании родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Управляющего совета, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть менее одной трети и более половины общего количества членов Управляющего совета.

Члены Управляющего совета из числа работников Школы избираются Общим собранием работников Школы. Количество членов Управляющего совета из числа работников Школы не может быть менее одной третей общего числа членов Управляющего совета и более половины. При этом не менее чем две трети из них должны являться педагогическими работниками Школы.

В состав Управляющего совета по его решению могут быть кооптированы три представителя местного сообщества, прямо или косвенно заинтересованные в деятельности Школы или в социальном развитии территории, на которой она расположена (выпускники, представитель учредителя, общественные деятели, депутаты, деятели культуры и искусства, работодатели, представители власти и бизнеса).

 По окончании кооптации Управляющий совет считается созданным в его полном составе.

Директор входит в состав Управляющего совета по должности.

На первом заседании Управляющего совета избираются его председатель, заместитель и секретарь. Представитель Учредителя, обучающиеся и работники Школы не могут быть избраны председателем Управляющего совета.

Избранные члены Управляющего совета выполняют свои обязанности на общественных началах.

Управляющий совет собирается председателем Управляющего совета по мере необходимости, но не реже двух раз в учебный год. Решение Управляющего совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей его состава.

Процедура голосования определяется Управляющим советом.

Управляющий совет обязан своевременно и надлежаще исполнять свои функции в интересах реализации своих задач по управлению Школой.

3.3.Единоличным исполнительным органом управления Школой является ее руководитель – директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Школы.

Назначение на должность и освобождение от должности директора Школы, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.

Срок полномочий директора Школы определяется трудовым договором и локальным актом Управления образования Соликамского муниципального района Пермского края.

К компетенции директора Школы относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Школой, определенную законами и настоящим Уставом, в том числе вопросы:

  • материально - технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
  • предоставления Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, отчёта о результатах самообследования;
  • установления штатного расписания;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Школы;
  • утверждения образовательных программ;
  • утверждения правил приёма обучающихся, режима занятий обучающихся;
  • приёма на работу работников, заключения с ними и расторжения трудовых договоров, распределения должностных обязанностей, создания условий и организации дополнительного профессионального образования работников;
  • приёма обучающихся в Школу;
  • создания необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;
  • создания условий для занятий обучающимися физической культурой и спортом;
  • приобретения бланков документов об образовании, медалей «За особые успехи в учении»;
  • содействия деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
  • обеспечения создания и ведения официального сайта Школы в сети Интернет;
  • осуществления текущего руководства деятельностью Школы;
  • представления интересов Школы и совершения сделок в порядке, установленном гражданским законодательством;
  • заключения от имени Школы договоров (контрактов), соглашений с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы;
  • формирования учетной политики Школы, исходя из особенностей ее структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности;
  • обеспечения хранения в архивах информации о результатах освоения обучающимися образовательных программ и  о поощрениях обучающихся;
  • реализации муниципального задания;
  • утверждения нормативно-правовых актов Школы.

Конкретные трудовые (должностные) обязанности директора Школы определяются трудовым договором и должностной инструкцией.

3.4.В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, вопросам применения локальных нормативных актов Школы, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в Школе создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.5.С целью предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому; обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий в Школе создан Совет профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

3.6.Представительным органом работников Школы является первичная профсоюзная организация, действующей на основании Общего положения о первичной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

3.7.В целях учёта мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по вопросам управления Школой и при принятии Школой локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы несовершеннолетних обучающихся, права и законные интересы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе может быть создан  Совет родителей.

3.8.С целью организации, координации деятельности педагогов, преподающих предметы единого цикла, в целях совершенствования содержания, технологии, методов педагогической деятельности и осуществления контрольных функций для учёта мнения педагогических работников по вопросам управления Школой могут быть созданы методические объединения педагогов.

 

МБОУ «Городищенская СОШ» имеет структурное подразделение - «Городищенский детский сад».

.

Раздел/подраздел: